Денис Аникин (denisanikin) wrote,
Денис Аникин
denisanikin

ЗиУ-5 - самый массовый троллейбус 1960-х

Троллейбус ЗиУ-5 стал первой серийной моделью, разработанной конструкторами и технологами Завода имени Урицкого, который расположен в городе Энгельс и сейчас называется Тролза, на нём мы и были недавно с экскурсией. А на территории завода, сразу за проходной, как раз установлен один из экземпляров этого троллейбуса, а точнее модель ЗиУ-5Д, с серийным номером 8290, 1969 года выпуска.

ЗиУ-5 фото 1


Серийный выпуск этих троллейбусов начался в 1959 году, после успешного прохождения испытаний на дорогах Москвы. А так как Энгельсский завод являлся по сути единственным производителей троллейбусов, то эта модель с 1959 по 1972 годы массово поставлялась почти во все города СССР, и заменив модель МТБ-82, стали во многих троллейбусных хозяйствах единственным видом подвижного состава



ЗиУ-5 фото 2


В статье об этом троллейбусе на википедии написано, что выпущено более 16 тысяч троллейбусов, но табличка, установленная перед этим троллейбусом на заводе гласит, что было изготовлено 14632 машины.

ЗиУ-5 фото 2


Троллейбус был высокопольным, имел несущий кузов, к каркасу которого приклёпывалась алюминиевая обшивка. Привод на задний мост. Двери были только сзади и впереди кузова, что увеличивало время посадки-высадки пассажиров

ЗиУ-5 фото 3


В процессе выпуска конструкция неоднократно с одной стороны совершенствовалась, с другой упрощалась и удешевлялась, чтобы обеспечить массовость производства.

ЗиУ-5 фото 4


Известно несколько модификаций троллейбуса, в частности на ЗиУ-5Д был установлен более мощный двигатель, задний мост производства Венгрии, изменена электрическая схема.

ЗиУ-5 фото 5


Салон имел 38 сидячих мест, для чего по левому и правому бортам устанавливались двухместные мягкие пружинные сиденья. Всего же троллейбус мог перевозить до 120 пассажиров

ЗиУ-5 фото 6


А вот такие "автоматы" для продажи билетов я помню, но как работает - уже не очень.

ЗиУ-5 фото 8


Как пишут, эргономике кабины водителя было уделено немалое внимание, хотя в итоге водители жаловались на плохой обзор справа из-за двери в кабину.

ЗиУ-5 фото 9


Как я понимаю, это главный "выключатель", рубильник отключающий троллейбус от контактной сети

ЗиУ-5 фото 10



За рулём. Вспоминая кабину современного троллейбуса, разница, конечно, огромная

ЗиУ-5 фото 12


Панель приборов

ЗиУ-5 фото 13


В 1972 году начался выпуск новой модели троллейбусов, ЗиУ-9, а маршрутная эксплуатация троллейбусов ЗиУ-5 начала сокращаться, и закончилась где-то в середине 1980-х годов.

ЗиУ-5 фото 16







Tags: Энгельс, история, репортаж, транспорт, экскурсия
Subscribe
promo denisanikin july 4, 11:02 35
Buy for 10 tokens
Ко дню рождения ребенка всегда всплывает вопрос, что подарить? Но на этот раз думать долго не пришлось, быстрое решение нашлось у компании Даджет, 3D-ручка, про которую я уже слышал и всегда было интересно попробовать самому как это работает. Посылка пришла очень быстро, а в ней была вот…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments